ПЛАТФОРМА ПО ПРОДАЖЕ И КОНТРОЛЮ БИЛЕТОВ

Хотите продать билеты - поможем организаторам и площадкам решить все вопросы с продажей и контролем билетов

БЛОГ

КАК НЕ БЫТЬ ОБМАНУТЫМИ ПРИ РАБОТЕ С ПУШКИНСКОЙ КАРТОЙ
изображение к статье

В данной статье мы хотели бы рассказать нашим клиентам и партнерам о том, с чем в последнее время можно столкнуться, работая с “организаторами”, которые пытаются улучшить своё финансовое положение за счет государственной программы Пушкинская Карта, бедных студентов, билетных платформ и распространителей.

Схема мошенничества по Пушкинской карте

С 1 сентября 2021 года Министерство Культуры, Министерство Цифрового развития и Почта Банк, организовали совместный проект, который был призван приобщить молодое поколение к культуре. И, вместо посещения РЭП и РОК концертов, предложить альтернативные варианты, типа музеев, выставок, театральных спектаклей и т.д.

Торопились сильно и, как это часто бывает, не обошлось без недочетов. В первые недели запуска оказалось, что помимо покупки билетов в музеи и театры, Пушкинской картой молодежь легко может оплатить и поход в кино, и посещение концерта любимого исполнителя. Счастье студентов длилось не долго, баг системы быстренько пофиксили, виновных в оплошности пожурили, а тем, кто успел купить билеты, разрешили, так уж и быть, в этот раз получить удовольствие за счет госбюджета.

И все бы хорошо, но оказалось, что большая часть молодого электората нашей многонациональной страны, хочет обогатиться здесь и сейчас. А не ходить в краеведческий музей своего поселка, который они посещали сначала в детском саду, а потом и в младшей школе (экспонаты во многих музеях, к слову, с тех времен не обновлялись не разу).

Ну, а как повелось издревле, спрос рождает предложение. Зайдя на любой сайт бесплатных объявлений, мы можем увидеть, как объявлениями о продаже Пушкинской карты пестрит какой-нибудь раздел. Цены при этом варьируются от 500 руб. до 4500 руб., в зависимости от жадности индивида, разместившего объявление. Напомню, что в момент запуска программы, каждому учащемуся от 14 до 21 года, на карту начислялось раз в год 3 тыс. руб. В 2022 году номинал увеличили до 5 тыс. руб. При этом дали возможность посещать и кинопоказы. Многие обрадовались, что вот, хоть сейчас, получилось что-то достойное, и заветная карта станет их ключиком на встречу с вселенной Марвел. Но, не тут-то было. Под кинопоказами, в данном случае, подразумеваются фильмы отечественного производства, имеющие обучающий характер, или несущие какую-то просветительскую ценность. Увы, ни один из голливудских блокбастеров под эту категорию не попадает.

Вот тут-то и началось самое интересное во всей этой истории. В сети массово стали появляться активные, и считающие себя очень хитрыми, дельцы, выдающие себя за организаторов мероприятий и кинопоказов. Как грибы после дождя, стали появляться телеграмм каналы и группы в соцсетях, где эти самые товарищи, каждому желающему, обещали вывод денег с Пушкинской карты за небольшое вознаграждение. Или просто покупали данные карты по минимальной цене.

Что происходит далее? Юные, и очень креативные, молодые люди собираются группой (а то и целым курсом), и самый активный из них, достигший совершеннолетия, подает документы в налоговую на регистрацию ИП. Это немаловажный факт! Так как простая проверка на сайте ЕГРЮЛ, сразу же покажет дату регистрации. И если ИП меньше хотя бы трех месяцев, то вероятность что это мошенники равна 95%. После получения статуса Индивидуального Предпринимателя, заходит псевдо организатор на сайт ПроКультуры, и создает себе Личный Кабинет (прим. ПроКультура заведует всеми коммуникациями по Пушкинской карте и выдает разрешения на продажу мероприятий через данный вид оплаты).

В Личном Кабинете заполняются данные по любым выдуманным мероприятиям. Это могут быть и кинопоказы какой-нибудь патриотическо-исторической картины, и экскурсия с аудиогидом по какому-нибудь посёлку городского типа. Главное, чтобы мероприятия проходили модерацию, и давали возможность производить покупку билетов по Пушкинской Карте.

Пока новоиспеченный предприниматель ждет одобрения со стороны ПроКультуры, наиболее активные из его последователей уже ищут билетный сервис, через который можно осуществлять продажи с помощью Пушкарты. Голову, в данном случае, ломать не нужно. На сайте ПроКультуры указаны все билетные операторы, которые являются официальными партнерами данной программы. Нужно лишь выбрать того, кто удовлетворяет требованиям. Требования в свою очередь очень просты. Но также являются звоночком, который поможет вычислить мошенника. Первое, оперативный вывод денег, как можно скорее. Служба безопасности компании, да и менеджеры, как правило не дураки. И, по частым и одинаковым транзакциям, сразу же понимают с кем имеют дело, и блокируют профиль такого организатора. Второе, запуск продаж еще вчера. Порой, готовы работать под процент выше рыночного в разы, и сами заводить все данные, лишь бы запустить продажи как можно скорее.

Когда договор с билетным оператором заключен, модерация на ПроКультуре пройдена, мероприятия вышли в продажу и билеты разлетаются, как горячие пирожки — псевдоорганизатор уже подсчитывает прибыль, и в голове делит деньги между участниками данной аферы. Пришло время нанести финальный апперкот со стороны билетного сервиса, и вывести наглеца за пределы билетного «ринга».

Способы борьбы с мошенниками от билетных операторов

Все билетные операторы это уже знают, а с Вами данным знанием я сейчас поделюсь. И так, при контроле входа на мероприятие, билеты, купленные по Пушкинской карте, проходят особый контроль. А именно: ФИО на билете, а также его фото в кабинете на сайте ГосУслуги, ФИО и фото в документе, удостоверяющем личность, должны полностью совпадать (и между собой, и с лицом посетителя). Если есть малейшее несоответствие, организатор в праве отказать в посещении мероприятия. Ну, а билетный оператор, оказывающий по договору услуги организатору, в свою очередь, может запросить у организатора фотоматериалы по организации контроля входа на мероприятие. Мотивируя это заботой службы безопасности и рекомендациями сайта ПроКультура.

Если организатор реально проводит мероприятие, то он так и так обязан проводить данную проверку. И сделать несколько фото, ему не составит труда. Мошенники же, задача которых отмыть денежные средства и вывести их, в 90% случаев не смогут это сделать, так как они покупают билеты сами, по приобретённым в сети данным Пушкинских карт. Есть конечно вариант с описанными выше студентами, но тут сработает простое упоминание статьи 159 уголовного кодекса РФ. Так как все данные об организаторе данного мероприятия у вас есть, то скорее всего после данного разговора он просто пропадет.

Конечно, любой билетной платформе жалко потраченного времени на общение, с данного типа персонажами. Поэтому необходимо написать письмо в службу поддержки сайта ПроКультура о сложившейся ситуации, и передать данные организатора, чтобы обезопасить свою организацию от блокировки продаж по Пушкинской карте. Деньги за проданные билеты вернуть “зрителям” (пусть они и не настоящие), а заслуженную комиссию за оказанные услуги оставить себе.

Как определить мошенника?

Перечислим напоследок признаки, по которым можно вычислить мошенника:

  • 1. Недавняя регистрация юр. лица.
  • 2. Мероприятия, связанные с кинопоказами и экскурсиями (особенно, если включают в себя какой-то доп. опцион — пицца, спиртное и т д).
  • 3. Торопятся, настаивают на оперативном запуске и быстром выводе средств.
  • 4. После начала продаж, можно отследить географию купленных билетов по IP. (странно, если на кинопоказ в Усть-Урюпинске покупают билеты со всей России, и даже заграницей).
  • 5. Запросить фото, подтверждающее посещение мероприятия людьми, купившими билеты.
  • 6. Самостоятельно, выборочно позвонить некоторым зрителям (если карты куплены, то в большинстве случаев, телефоны будут указаны наобум, и никто не ответит).
  • 7. Стоимость билетов у подобного рода “организаторов”, чаще всего ровна номиналу пушкинской карты и составляет от 3000 до 5000 руб.

Будьте бдительны!

Хороших вам продаж, и интересных мероприятий.

Дата публикации: 05-06-2022

Смотреть другие
Внимание!
Современная билетная система требует ответственного подхода и адаптации под каждого организатора. Подобное автоматизированное решение значительно увеличивает продажи. При соблюдении всех правил промоушена и рекламной отдачи обеспечивается заполняемость залов до 95%, что является хорошим показателем для любого культурного учреждения. Закажите сервис для продажи билетов в Москве и других городах России. Действует предложение по индивидуальной разработке программного обеспечения, технических средств для удобной покупки и проведения расчетов. Для уточнения информации о сотрудничестве позвоните нашему менеджеру по телефону +7 (495) 729-9842 или заполните форму обратной связи на сайте
Оставить заявку на подключение