Если вы планируете провести концертное мероприятие или спектакль и перед вами стоит задача его продвижения, рекламы и продажи билетов — эта статья для вас!
Разработка сайта концертного мероприятия
Для начала вам необходимо разработать собственный сайт мероприятия, особенно если ваш проект регулярный — несколько выступлений и спектаклей в сезон/год, или гастроли в разных городах. На сайте вы сможете осуществлять прямую продажу билетов, без посредников и билетных агрегаторов. Эта площадка будет удобна, чтобы «заворачивать» всю рекламу и оценивать статистику.
Сайт необходимо будет регулярно наполнять актуальной информацией: размещать новости проекта, фотографии с проведенных выступлений, интервью участников и медийных персон с мнением о проекте, логотипы спонсоров и приглашения стать спонсором.
Создать билетное поле
После того, как вы определитесь с площадкой для концерта, необходимо завести так называемое «билетное поле» — это база всех билетов зала на все выступления/сеансы и на все даты. Для этого есть несколько сайтов онлайн-сервисов.
Далее вам следует определиться с выбором билетной системы. Обращайте особое внимание на комиссию за каждый купленный через систему билет и условия вывода денег за проданные билеты. В билетной системе заводится план зала, распоясовка, даты и время мероприятий, распределяются билеты по квотам.
Выбор места, оплата банковской картой, получение билета на электронную почту покупателя — за это все отвечает система билетного поля. Билетное поле интегрируется с вашим сайтом и позволяет принимать оплату за билеты. Деньги за проданные билеты поступают вам на счет. Примерная комиссия: 3% от продаж через систему.
Билетные агрегаторы и продвижение на сайтах
Теперь необходимо договориться и заключить прямые договора с билетным агрегатором. Далее, ваше билетное поле следует подключить к этим билетным сайтам-кассам — теперь сеансы и зал будут отображаться в виде наличия мест, доступных к продаже онлайн.
Комиссия билетных сайтов составит примерно от 8-15% за каждый проданный билет. За эти деньги они берут всю рутинную работу с клиентами: по продаже, доставке и возврату билетов.
Промо-период и реклама концертного мероприятия
За 4-5 месяцев до мероприятия надо начинать давать рекламу и действовать в интернете. Если у вас максимум только 2 месяца — значит за 2! Задействовать нужно как можно больше каналов интернет-рекламы — сайт, посев и формирование общественного мнения, публикации в СМИ, контекстная реклама, посты в соцсетях.
Скидки и купоны
Ближе к шоу остатки билетов есть смысл продавать со скидками — это могут быть крайние, непарные места и т.д. С каждым скидочным сайтом надо заключить договор и оплатить согласно условиям администрации ресурса.
Как определить стоимость билетов и ценовую политику
Многое зависит от площадки, на которой будет проходить представление. Надо сравнивать, как «продает» сама площадка и какие у нее есть рекламные возможности — кассы, афиши на фасаде, сайт, анонсы в СМИ и т.п. При выборе площадки надо это учесть, а также даты: октябрь — хороший месяц для мероприятий по сравнению, например, с августом. Дни недели — лучше суббота или пятница, так как будни вечером продаются хуже, наполнить большой зал трудно, люди издалека не поедут.
Дата публикации: 25-11-2022