+7 (495) 729-9842
Платформа продажи билетов TeleGreen
Хотите продать билеты - Поможем организаторам и площадкам решить все вопросы с продажей и контролем билетов
УПРАВЛЕНИЕ ДОСТУПОМ ПОСЕТИТЕЛЕЙ TeleGreen
комплексное решение управления доступом посетителей для концертных площадок спортивных объектов кинотеатров театров музеев фитнес центров
Полезные статьиВсе статьи › Как снять деньги с Пушкинской карты

Как снять деньги с Пушкинской карты

Как снять деньги с Пушкинской карты

В данной статье мы хотели бы рассказать нашим клиентам и партнерам о том, с чем в последнее время можно столкнуться, работая с “организаторами”, которые пытаются улучшить своё финансовое положение за счет государственной программы Пушкинская Карта, бедных студентах, билетных платформах и распространителях.

 

Схема мошенничества по Пушкинской карте

 

С 1 сентября 2021 года Министерство Культуры, Министерство Цифрового развития и Почта Банк, организовали совместный проект, который был призван приобщить молодое поколение к культуре. И, вместо посещения РЭП и РОК концертов, предложить альтернативные варианты, типа музеев, выставок, театральных спектаклей и т.д.

 

Торопились сильно и, как это часто бывает, не обошлось без косяков. В первые недели запуска оказалось, что помимо покупки билетов в музеи и театры, Пушкинской картой молодежь легко может оплатить и поход в кино, и посещение концерта любимого исполнителя. Счастье студентов длилось не долго, баг системы быстренько пофиксили, виновных в оплошности пожурили, а тем, кто успел купить билеты, разрешили, так уж и быть, в этот раз получить удовольствие за счет госбюджета.

 

И все бы хорошо, но оказалось, что большая часть молодого электората нашей многонациональной страны, хочет обогатиться здесь и сейчас. А не ходить в краеведческий музей своего поселка, который они посещали сначала в детском саду, а потом и в младшей школе (экспонаты к слову с тех времен не обновлялись не разу).

 

Ну а как повелось издревле, спрос рождает предложение. Зайдя на любой сайт бесплатных объявлений, мы можем увидеть, как объявлениями о продаже Пушкинской карты пестрит какой-нибудь раздел. Цены при этом варьируются от 500 руб. до 4500 руб., в зависимости от жадности индивида, разместившего объявление. Напомню, что в момент запуска программы, каждому учащемуся от 14 до 21 года, на карту начислялось раз в год 3 тыс. руб. В этом году номинал увеличили до 5 тыс. руб. При этом дали возможность посещать и кинопоказы. Многие обрадовались, что вот, хоть сейчас, получилось что-то достойное. И заветная карта станет их ключиком на встречу с вселенной Марвел. Но, не тут-то было. Под кинопоказами, в данном случае, подразумеваются фильмы отечественного производства, имеющие обучающий характер, или несущие какую-то просветительскую ценность. Увы, ни один из голливудских блокбастеров под эту категорию не попадает.

 

Вот тут-то и началось самое интересное во всей этой истории. В сети массово стали появляться активные, и считающие себя очень хитрыми, дельцы, выдающие себя за организаторов мероприятий и кинопоказов. Как грибы после дождя, стали появляться телеграмм каналы и группы в соцсетях, где эти самые товарищи, каждому желающему, обещали вывод денег с Пушкинской карты за небольшое вознаграждение. Или просто покупали данные карты по минимальной цене.

 

Что происходит далее? Юные, и очень креативные, молодые люди собираются группой (а то и курсом), и самый активный из них, достигший половозрелости, подает документы в налоговую, на регистрацию ИП. Это не маловажный факт! Так как простая проверка на сайте ЕГРЮЛ, сразу же покажет дату регистрации. И если ИП меньше хотя бы трех месяцев, то вероятность что это мошенники равна 95%. После получения статуса Индивидуального Предпринимателя, заходит псевдоорганизатор на сайт ПроКультуры, и создает себе Личный Кабинет (прим. ПроКультура заведует всеми коммуникациями по Пушкинской карте и выдает разрешения на продажу мероприятий через данный вид оплаты).

 

В Личном Кабинете заполняются данные по любым выдуманным мероприятиям. Это могут быть и кинопоказы какой-нибудь патриотическо-исторической картины, и экскурсия с аудиогидом по какому-нибудь посёлку городского типа. Главное, чтобы мероприятия проходили модерацию, и давали возможность производить покупку билетов по Пушкинской Карте.

 

Пока вновь испеченный предприниматель ждет одобрения со стороны ПроКультуры, наиболее активные из его последователей уже ищут билетный сервис, через который можно осуществлять продажи с помощью Пушкарты. Голову, в данном случае, ломать не нужно. На сайте ПроКультуры указаны все билетные операторы, которые являются официальными партнерами данной программы. Нужно лишь выбрать того, кто удовлетворяет требованиям. Требования в свою очередь очень просты. Но также являются звоночком, который поможет вычислить мошенника. Первое, оперативный вывод денег, как можно скорее. Так как служба безопасности компании, да и менеджеры, как правило не дураки. И, по частым и одинаковым транзакциям, сразу же понимают с кем имеют дело, и блокируют профиль такого организатора. Второе, запуск продаж еще вчера. Порой, готовы работать под процент выше рыночного в разы, и сами заводить все данные, лишь бы запустить продажи как можно скорее.

 

Когда договор с билетным оператором заключен, модерация на ПроКультуре пройдена, мероприятия вышли в продажу и билеты разлетаются, как горячие пирожки - псевдоорганизатор уже подсчитывает прибыль, и в голове делит деньги между участниками данной аферы. Пришло время нанести финальный апперкот со стороны билетного сервиса, и вывести наглеца за пределы билетного "ринга".

 

Способы борьбы с мошенниками от билетных операторов

 

Все билетные операторы это уже знают, а с Вами данным знанием я сейчас поделюсь. И так, при контроле входа на мероприятие, билеты, купленные по Пушкинской карте, проходят особый контроль. А именно: ФИО на билете, а также его фото в кабинете на сайте ГосУслуги, ФИО и фото в документе, удостоверяющем личность, должны полностью совпадать (и между собой, и с лицом посетителя). Если есть малейшее несоответствие, организатор в праве отказать в посещении мероприятия. Ну, а билетный оператор, оказывающий по договору услуги организатору, в свою очередь, может запросить у организатора фотоматериалы по организации контроля входа на мероприятие. Мотивируя это заботой службы безопасности и рекомендациями сайта ПроКультура.

 

Если организатор реально проводит мероприятие, то он так и так обязан проводить данную проверку. И сделать несколько фото, ему не составит труда. В свою очередь мошенники, задача которых отмыть денежные средства и вывести их, в 90% случаев не смогут это сделать. Так как покупают билеты сами, по приобретённым в сети данным Пушкинских карт. Есть конечно вариант с описанными выше студентами, но тут сработает простое упоминание статьи 159 уголовного кодекса РФ. Так как все данные об организаторе данного мероприятия у вас есть, то скорее всего после данного разговора он просто пропадет.

 

Конечно любой билетной платформе жалко потраченного времени на общение с данного типа персонажами. Поэтому необходимо написать письмо в службу поддержки сайта ПроКультура о сложившейся ситуации, и передать данные организатора, чтобы обезопасить свою организацию от блокировки продаж по Пушкинской карте. Деньги за проданные билеты вернуть “зрителям” (пусть они и не настоящие), а заслуженную комиссию за оказанные услуги оставить себе.

 

Как определить мошенника?

 

Перечислим напоследок признаки, по которым можно вычислить мошенника:

  1. Недавняя регистрация юр. лица.

  2. Мероприятия, связанные с кинопоказами и экскурсиями (особенно, если включают в себя какой-то доп. опцион - пицца, спиртное и т д).

  3. Торопятся, настаивают на оперативном запуске и быстром выводе средств.

  4. После начала продаж, можно отследить географию купленных билетов по IP. (странно, если на кинопоказ в Усть-Урюпинске покупают билеты со всей России, и даже заграницы).

  5. Запросить фото, подтверждающее посещение мероприятия людьми, купившими билеты.

  6. Самостоятельно, выборочно позвонить некоторым зрителям (если карты куплены, то в большинстве случаев, телефоны будут указаны наобум, и никто не ответит).

  7. Стоимость билетов у подобного рода “организаторов”, чаще всего ровна номиналу пушкинской карты и составляет от 3000 до 5000 руб.

 

Будьте бдительны!

 

И хороших вам продаж, и интересных мероприятий.

 

Подключиться к билетной системе TeleGreen
* - обязательные поля