+7 (495) 729-9842
Платформа продажи билетов TeleGreen
Хотите продать билеты - Поможем организаторам и площадкам решить все вопросы с продажей и контролем билетов
УПРАВЛЕНИЕ ДОСТУПОМ ПОСЕТИТЕЛЕЙ TeleGreen
комплексное решение управления доступом посетителей для концертных площадок спортивных объектов кинотеатров театров музеев фитнес центров
Полезные статьиВсе статьи › Краткий гайд о том, как продавать билеты через интернет

Краткий гайд о том, как продавать билеты через интернет

Краткий гайд о том, как продавать билеты через интернет

С точки зрения закона, организация мероприятий это оказание услуг. А услуги в России регулируются гражданским кодексом. Чтобы оказать услугу и взять за это деньги, необходимо заключить договор. Помимо договора, при продаже билетов через интернет, организатору потребуются персональные данные участника (электронная почта, телефон, ФИО) — а это попадает под действие закона о персональных данных.

Заказчики, кто они?

Во-первых, сайт по продаже билетов нужен организаторам мероприятий. Ход мысли прост – зачем платить вознаграждение билетным агентам и операторам, если можно продать большую часть билетов самостоятельно. Экономика организаторов довольно жесткая, расходов полно: гонорар артиста, аренда зала, реклама, транспорт и т.п. А из доходов – только продажа билетов.

Во–вторых, это SEO-специалисты и интернет-маркетологи, которые решили применить свой опыт и попробовать силы в этой области. Ведь продажа билетов сильно зависит от позиции в поисковой выдаче Гугла и Яндекса.

В-третьих, владельцы площадок, мест проведения различных событий, которые хотят зарабатывать и на продаже билетов в том числе.

В-четвертых, это артисты, желающие продавать билеты самостоятельно.

Всех заказчиков можно разделить на две неравные части: тех, у кого уже есть опыт работы с различными билетными системами, и тех, кто имеет отдаленное представление о том, что это такое. Интересно, что последних все еще больше, чем первых.

Исполнители

В абсолютном большинстве случаев за изготовление таких сайтов берутся веб-студии, digital-агентства, фрилансеры и т.д. Названий много – суть одна: это команда или один веб-разработчик, которые сосредоточены на изготовлении «фронтенд» части и стараются не втягиваться в разработку «бэкенда». Часто, это их первый сайт подобной направленности.

Что нужно для продажи билетов?

  • Схема зала, с местами или без (входные билеты). Места на схеме, как правило, с разными ценовыми категориями и тарифами (взрослый, детский и т.д.). На основе схемы необходимо создать событие с сеансами, у которых есть дата и время начала. Сохранить все в базе данных.

  • Билетный процессинг, который будет принимать и обрабатывать заказы покупателей билетов, контролировать оплату, выдавать кассовые чеки с использованием ОФД, выпускать и отправлять покупателю билеты в электронном виде, со штрихкодами и QR-кодами, которые понадобиться на входном контроле. При необходимости осуществлять возврат билетов, с возвращением мест в продажу. Процессинг управляет статусами заказов, мест и билетов.

  • Дополнительные сервисы: система отчетности, функционал для выгрузки билетов в Систему Контроля Доступа (СКД) площадки, выполнения требований по ограничениям в условиях пандемии, выпуска и реализации промокодов, и т.д.

Около 80% кода для вышеперечисленного функционала реализуется на сервере (бэкенде), а не на сайте (фронтенде). В этом месте подход «сделаем все сами» превращает проект создания сайта в проект создания билетной системы, с неизбежными разговорами с заказчиком про деньги. Ведь дело в том, что заказчику нужен был сайт, а не очередная билетная система, и он не готов финансировать «изобретение велосипеда».

Заключить с участниками договор оказания услуг

Договор нужен для того, чтобы регулировать возможные вопросы по возвратам билетов, замене спикеров или площадки и соответствовать требованиям некоторых законов. Так как при продаже мероприятия вам нужно оформить не одну сделку, удобнее всего работать через публичную оферту. С офертой не нужно подписывать бумажные договора — пользователь читает условия и соглашается с ними онлайн.

Подготовить политику обработки персональных данных

С 1 июля 2017 года действуют поправки к статье 13.11 КоАП о персональных данных. Теперь даже форма обратной связи и файлы cookies в браузере считаются сбором персональных данных. Если не получить письменное согласие от пользователя, можно получить штраф.

Приобрести и установить онлайн-кассу

Чтобы продавать билеты через интернет, с июля 2017 года нужна онлайн-касса. Она отправляет электронные чеки покупателям и фискальные данные в налоговую.

Онлайн-касса бывает физическая и виртуальная. Физическая — это такая коробочка, которая подключена к интернету, и связана с вашим интернет-эквайрингом. Виртуальные онлайн-кассы предоставляются банками или сервисами эквайринга.

Оптимальный подход

Большинство успешных сайтов и мобильных приложений по продаже билетов имеют в качестве бэкенда билетную систему и работают с ней по API. В этом случае событие создается в билетной системе, используется ее процессинг, эквайринг, отчетность. Современные билетные системы имеют шлюзы в другие системы, что позволяет открыть продажи билетов для широкого круга билетных операторов и агентов.



 

Подключиться к билетной системе TeleGreen
* - обязательные поля